ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ. И НАЧАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА УСЛОВНОГО КУРСА

Для проверки системы необходимо включить напряжение пита­ния, а через 4—5 мин после включения питания восстановить ЦГВ по указателю авиагоризонта, нажав кратковременно два — три раза кнопку арретира. Переключатель гироагрегатов на пульте управления установить в положение «Зап.», а рукояткой «Широта» установить географическую широту. аэродрома. Работоспособность курсовой ‘системы проверяется в режимах «МК», «ГПК», «АК».

а) Проверка режима «МК» выполняется следующим образом:

— переключатель режимов работы на пульте управления уста­новить в положение «МК»;

— на коррекционном механизме КМ-4 й указателе штурмана УШ-1 установить магнитное склонение, равное нулю;

— нажать на кнопку согласования и держать ее нажатой до тех пор, пока шкалы (стрелки) указателей прекратят вращение; после согласования указатели Должны показать магнитный курс самолета;

— переключатель гироагрегатов установить в положение «Осн.» и нажать кнопку согласования; после согласования указа­тели должны показать магнитный курс самолета.

б) Проверка режима «АК» производится в такой последова­тельности:

— включить и ввести в вычислитель звездно-солнечного ориен — татора данные, обеспечивающие измерение истинного курса отно­сительно географического меридиана аэродрома;

— переключатель режимов работы установить в положение «АК» и нажать кнопку согласования; после согласования указа­тели должны показывать истинный курс самолета.

— переключатель гироагрегатов установить в положение «Зап.» и нажать на кнопку согласования; после согласования ука­затели должны показывать истинный курс самолета.

в) Проверка режима «ГПК» состоит в следующем:

— переключатель режимов работы установить в положение «ГПК»;

— переключатель. гироагрегатов установить в положение «Осн.»;

— повернуть ручку задатчика курса влево на угол меньше 90°, при этом шкала указателя штурмана должна медленно вращаться по часовой стрелке; при повороте ручки на угол более 90° шкала указателя должна поворачиваться с большей скоростью; при пово­роте ручки задатчика курса вправо шкала указателя штурмана должна вращаться в сторону увеличения курса; при повороте руч-

ки задатчика курса стрелка «Г» указателя УГА-1У должна оста­ваться неподвижной;

— уточнить географическую широту аэродрома на пульте управ­ления и убедиться, что в течение 10—15 мин видимого изменения курса не происходит;

— переключатель гироагрегатов установить в положение «Зап.» и повторить проверку.

В случае когда за исходную точку берется аэродром вылета, после проверки необходимо курсовую систему привести к принятой системе измерения курса, то есть выполнить начальную выставку курса на гироагрегате.

Начальная выставка курса производится по индукционному или астрономическому датчику курса и может быть выполнена автома­тизированно или вручную.

Автоматизированная выставка курса с использованием индук­ционного датчика выполняется при условии, когда аэродром нахо­дится в районе устойчивой работы магнитного датчика.

: t Для автоматизированной выставки курса с помощью индук­ционного датчика необходимо:

— на указателе штурмана поставить магнитное склонение, рав­ное нулю;

— на коррекционном механизме установить условное магнитное склонение, рассчитанное для исходной точки;

— на пульте управления установить переключатель режимов работы в положение «МК», а переключатель гироагрегатов — в по­ложение «Осн.»;

— нажать на кнопку быстрого согласования и держать ее на­жатой до прекращения вращения шкал (стрело. к) указателей;

— после согласования системы переключатель режимов работы курсовой системы поставить в положение «ГПК».

В случае когда указатель УГА-1У предполагается использовать в полете для определения магнитного курса, после включения ре­жима гирополукомпаса на коррекционном механизме необходимо поставить АМу, равное нулю.

Автоматизированная выставка условного курса с использова­нием астрономического датчика выполняется при наличии на борту самолета астрономического курсового прибора и при видимости небесных светил. В этом случае для выставки курса нужно:

— на указателе штурмана ввести магнитное склонение, равное нулю;

— переключатель режимов работы поставить в положение «АК», а переключатель гироагрегатов — в положение «Оси.»;

— нажать на кнопку быстрого согласования;

— после согласования установить переключатель режимов в положение «ГПК».

Начальная выставка условного курса вручную выполняется в тех случаях, когда аэродром вылета находится в зоне неустойчи­вой работы магнитного датчика ‘(Крайний Север, районы магнит-

А

ных аномалий, влияние металлической арматуры аэродрома и др.) или когда нет возможности использовать астрономический курсо­вой прибор.

Для начальной выставки курса в этом случае необходимо:

— любым доступным способом (установкой самолета вдоль оси взлетно-посадочной полосы и др.) определить курс самолета в при­нятой системе измерения;

— переключатель редшмов работы на пульте управления — по­ставить в положение «ГПК», а переключатель гироагрегатов — в положение «Осн.»;

— задатчиком курса развернуть шкалу указателя на значение измеренного курса самолета.

В полете аналогичная работа по начальной выставке курса вы­полняется у тех точек маршрута, где происходит смена направле­ния условного меридиана.